[БК #5604 Артефактум ]

ВСЕМ:
один перстень времен (исключение - нпс), куб равноправия (если точно известно, что нет противника - мр или мага, надеваем другой куб).

Воинам: Крафт на кольцах и амулете НЕ нужен (исключение - ЭЗ), лук с крафтом (плащ запрещен!), все остальные арты с крафтом. Холодную сталь в перках НЕ БЕРЕМ, с крафтом на броне у противника этот перк бесполезен.
Хаотам: все 9 артов с крафтом (допустима 1 ювелирка без крафта).


14+ ЛВЛЫ

ВЫБОР ФРАКЦИИ
МР - играбельный больше на высоких бу от прожига и 3 пушек, хаос слаб из за куба, если у противника нет куба против големов мр автоматом почти не убиваем. Обычный маг не играбелен.

Демон-АП в принципе нормально заходит с 15-ого уровня с билдом от АП.

СЭ, РЫЦ  - контрит (т.е. убивает) МР. Очень полезен, т.к. МР много
ЭЗ - контрит СЭ
прочие рашеры (ТЭ, демон) - против хаотов, но МР в смурфе/НУ могут не потянуть
НПС - контрит любого рашера, а дефера просто разрывает. Преимущество - очень доступные арты. Некр-классика значительно хуже, забываем про него
ВК - контрит НПС, справится с хаотом в рыбе. Вполне играбелен против гномов-рыцев. Про ВШ и обычного варвара лучше тоже забыть - бесполезны.
ГНОМ - против МР и ТЭ в сете НУ бесполезен, во всех остальных случаях вполне играбелен.
ТЭ-хаот - очень силён в сэте сурвилурга:

СВ - с появлением сэта смурфа для хаоса и повальным увлечением НУ стал почти неиграбелен.

АРТЫ

МР, ТЭ-ХАОС

вариант 1 - сет смурфа
вариант 2 - сэт НУ; щит любой; перстень времен; колдовское кольцо налетчика; сапоги ВМ (или гос); с 17 уровня доспехи сумерек, до 17 уровня доспех магнитного голема. Если часть или все арты будут заменены артами сурвилурга - просто отлично. Равноценная альтернитива с 19 уровня - крафченый гос.
вариант 3 - рыба. Дополнения те же, на шею медаль за стойкость
сет ВМ со скрипом катит только на 14-м уровне, чистый гос и полутактик не катит никак.

НПС
сэт инка, сэт верба, сэт пала, гос тоже вполне катит. Перстень времен НЕ НУЖЕН. Лук с крафтом нужен(гоблина, кентавра или гос). Кольца генерала, если нету - тактик или гос. На шею имперка 1-2ст., медаль за стойкость или гос.

Демон-АП. Сет сурвилурга Плюс билд от АП с битвой до последнего, начиная с 15-ого уровня.

Рашер (СЭ, ЭЗ, ТЭ, красный демон)
Вариант1 - ини-сборка: лук снайпера, копье всадника пегаса, эльфийский кинжал, на шею медаль, остальные арты налетчика
Вариант 2 - сет степного без щита, дополненный артами из ини-сборки или госом.  Можно и со щитом, если идете не против хаота.
Вариант3 - дубина и арбалет степного, остальные арты из ини-сборки или гос
Вариант 4 - сэт эльфа-скаута, дополненный артами из ини-сборки. В этом случае лак из перок убираем - у вас его и так будет 5.

ЭЗ - желательна ювелирка с крафтом. СЭ и ЭЗ - ОД1 крайне желателен. Остальным рашерам ОД1 хорош, но не критичен - можно ОС1/2, имперку 1/2, если ничего этого нет - гос.

ВК
оптимально - сет степного. Дополняем перстнем времен, кольцом налетчика, медальку на шею. Можно сет непокорного, тактика или верба.

ГНОМ, РЫЦ
Оптимально - сэт непокорного, кольца налетчика, Имперка 1-2 (ОД/ОС1 лучше, но не критичен). Альтернатива - сэт степного, тактик без амуля или верб со щитом или без (можно и без меча); Кольца и амуль зависят от остальных артов - если остальные арты мощные, важнее ини. Кольцо воеводы, более актуально для Гнома мишка бьёт с руной БЯ с первого хода, менее для рыцаря, но тоже хорошо для паладинов.

СВ
Если у вас нет других вариантов - идем СВ. Сэт степного или непокорного, тактик или верб. Кольца налетчика для атакера, тактика для дефера, Орден доблести 1-3ст. , Имперка 1-2ст или медаль за стойкость. Альтернатива- тактик без амуля, верб или гос. Кольца и амуль для атакера на ини, для дефера на защиту.

11-13 лвл (а также 14 лвл при игре с 18+ напарниками).
Участие в КВ 10 лвлом тоже допустимо, саппортом(баффером/дебаффером/хаоситом с ПО с 13+лвлами).

Решающую роль играет уровень напарников. Поскольку он заранее неизвестен, вы должны быть готовы сменить билд.

ИГРА С БЛИЗКИМИ ЛВЛАМИ

ХАОС (МР,ТЭ)
Сэт НУ. На 13 лвле можно надеть сэт ВМ, но это хуже. Дополняем перстнем времен и гос артами.  С 13 БУ - колдовские кольца налетчика и сапоги ВМ (желательно).

РАШЕР (СЭ, ЭЗ, красный демон, ТЭ)
вариант1 - сэт ЭС. На 13 лвле можно дополнить эльфийским кинжалом, с 12-го - копьем всадника пегаса. Если этого нет - просто хороший меч и арты вора. Кольцо лучше почетного вора. Удачу из перок убираем, в этом сете ее и так 5.
вариант 2 - сет наемника. Дополняем луком снайпера или гоблина или кентавра или гос и артами вора.
на 13 лвле можно взять ини-сборку (см. описание для 14+ рашеров).
Сеты гнома и рыца вам подходят очень плохо (только за неимением лучшего). Сэт непокорного брать НЕ НАДО - он вам плохо подходит и очень нужен другим игрокам. Если нет артов вора и пр. дополнений - можно использовать гос.

НПС (классическим некром с игроками близкого лвла НЕ ХОДИМ) - сэт гнома или рыца - воина. Дополняем по возможности медалькой (имперка 1-3 или медаль за стойкость; ОД/ОС1-4 приветствуются, но не критичны). Остальное - гос, терновые кольца. Не забываем лук с крафтом на спину(гоблина, кентавра или гос).

универсал (ГНОМ, рыц, вк, вар-классика, СВ)
оптимально - сет непокорного (особенно для гнома и против хаота). Подойдет и сет рыца или гнома-воина, сэт рыцаря солнца. Дополняем госартами, не забываем лук на спину (снайпера рыцу, остальным гоблина, если нет - можно кентавра или гос). Перстень времен и терновое кольцо, на шею желательно медаль, если нет - гос амуль.

ИГРА СО СТАРШИМИ ЛВЛАМИ
при разнице 4+лвла

ХАОС (МР, ТЭ)
арты те же, но в перках берем ПО. Чародейство уже не так критично. При разнице более 5 лвлов достаточно 25см, остальные статы можно кинуть в защиту.

БАФЕР (СЭ, РС, ГНОМ), ДЕБАФЕР (ВШ, ДТ, НЕКР-классика)
Сэты демона-воина (оптимально, там есть см и мана), рыцаря или гнома-воина, можно госкрафт. В см и ману лучше кинуть все или почти все статы, остальное в деф. Перстень времен не нужен, лук с крафтом не обязателен, можно взять плащ на см или, если ее достаточно - от стрел. Кольца ловкости МО.
6 перок света/тьмы

СВ-саппорт
Тоже вполне реален, за счет ускора/замедления дочками и кличей. Максим дочек и убираем из армии все лишнее, чтобы поделить их на максимум пачек. Берем побольше маны для кличей, остальные статы в деф. Сет рыца или гнома-воина. Перки в деф и центроперк.

СОКРАЩЕНИЯ
сет НУ - некроманта-ученика
рыба - амфибия
ВМ - великого мага
ЭС - эльфа-скаута
ОД - орден доблести
ОС - орден свободы
БЯ - руна боевой ярости